Дек 26, 2019

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Лицензирование Минкультуры

Как дополнить лицензию Минкультуры новыми видами работ

Если вы расширяете бизнес в сфере реставрации, начиная выполнять новый вид работ, нужно отразить эти изменения в лицензии. Например, в бланке значатся только работы по реставрации и воссозданию конструкций, деталей и отделки, а вы начали заниматься еще и разработкой проектов указанных работ, значит, необходимо дополнить лицензию новыми пунктами 1 и 2. Как это сделать?

Порядок внесения новых работ в лицензию на реставрацию

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае изменения перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, являющихся объектом лицензирования, лицензию необходимо переоформить.

В той же статье указан алгоритм действий. Итак, что нужно для внесения в лицензию новых пунктов:

  • Направить в Министерство культуры заявление о переоформлении;
  • В заявлении перечислить виды работ, которые планируете включить в лицензию (с указанием пунктов Перечня), подтвердить соответствие фирмы или ИП лицензионным требованиям (в частности, наличие нужного количества аттестованных специалистов-реставраторов);
  • Приложить документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям (по сути, переоформление при дополнении лицензии новыми видами работ похоже на оформление лицензии с нуля — собираем почти тот же пакет документов);
  • Приложить оригинал действующей лицензии на реставрацию;
  • Приложить документ об оплате госпошлины за переоформление (3 500 руб).

Документы на переоформление можно подать лично в отдел лицензирования Министерства культуры, направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или направить в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью фирмы с лицензией Минкультуры или предпринимателя-лицензиата.

Пока идет переоформление лицензии, можно работать по старой. Обратите внимание: выполнять работы по пунктам, которые еще не указаны в лицензии, нельзя до получения нового бланка.

Результаты рассмотрения в Минкульте

После подачи заявления и приложенных документов отдел лицензирования в течение 3-х дней решает: достаточно ли данных для рассмотрения или нет. Возможны два варианта:

  • Если заявление составлено верно, а пакет документов собран в полном объеме, Минкульт принимает заявление к рассмотрению.
  • Если же документов не хватает или заявление составлено с нарушениями, в те же 3 дня отдел лицензирования уведомляет лицензиата о недостатках и предлагает в течение 30 дней исправить их. Если недочеты устранены в этот срок, заявление рассматривается, если же не устранены — Минкульт возвращает полученные документы лицензиату без рассмотрения.

Итак, заявление и документы признаны правильно оформленными и достаточными. Далее возможны два варианта:

1. Передача заявления на рассмотрение. В данном случае в течение 10 дней Минкульт принимает решение о переоформлении и выдает лицензиату новый бланк. Можно запросить лицензию в электронном виде, её пришлют в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью.

При проверке Минкульт проверяет достоверность предоставленных сведений и обоснованность внесения новых пунктов в лицензию. При этом, если для проверки необходим выезд специалистов на место осуществления деятельности или запрос дополнительных сведений, срок проверки может быть продлен до 30 суток.

2. Возврат заявления и приложенных документов с указанием мотивов. Это может произойти, если лицензиат не указал в заявлении реквизитов документа об оплате госпошлины, не предоставил оригинал лицензии или лицензию в виде электронного документа, не указаны сведения, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям.

Резюме:

  • хотите выполнять новые виды реставрационных работ, не указанные в лицензии — лицензию придется переоформить;
  • процедура переоформления лицензии в связи с дополнением её новыми видами работ аналогична оформлению с нуля, но при правильной подготовке проводится менее чем 2 недели;
  • чтобы сократить время на пересылку документов и уведомлений, можно вести всю процедуру в электронном виде (для этого лицензиату придется оформить усиленную квалифицированную электронную подпись).

Нужна помощь в оформлении или переоформлении лицензии на реставрацию? Звоните, поможем!