Июл 16, 2021

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Новости

Минкульт согласовал сокращение охранных зон Мамаева кургана

Несколько постов назад мы писали о Мамаеве кургане и планах по сокращению его охранных зон. Сегодня, 16 июля объявили, что Минкульт согласовал новые границы, а значит, дал «зеленый свет» будущей застройке и новой окружной автотрассе на территории Дзержинского района.

Статья по теме: Охранные зоны Мамаева кургана планируют сократить и застроить

 

Что будет на месте Сталинградской битвы

Территории, ставшие вдруг доступными, интересуют многих. Защитники памятников истории и культуры озабочены сохранением культурного наследия. Застройщики и представители региональной власти хотят освоить пустырь путем общественно-деловой и жилой застройки и создания четвертого пускового комплекса мостового перехода через Волгу.

На общественном обсуждении основное слово держал представитель Департамента градостроительства и архитектуре. Он пояснил, что сейчас охранные зоны представляют собой территорию 67 Га, на которой расположена автодорога, несколько автоцентров, батутный парк и стрелковый центр. Все остальное — заброшенный пустырь.

Генплан Волгограда предполагает создание здесь общественно-деловой и жилой зоны, куда будут входить не только здания, но и скверы, парки, спортивные и рекреативные объекты. Здесь же планируется автодорога шириной 4-6 полос, которая соединит московскую трассу и танцующий мост. Вопрос актуальный: жители близлежащих многоэтажек жалуются, что даже погулять негде, а новая дорога позволит разгрузить другие дороги направления и хотя бы частично избавить город от пробок.

Однако общественники не очень доверяют радужным обещаниям чиновников. На прямой вопрос, что же конкретно будут строить на освободившихся гектарах, не дают прямого ответа.

Мамаев курган застройка

По чьей инициативе разработан новый проект — также не сообщается. Он просто поступил на рассмотрение в местный комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от фирмы с лицензией Минкультуры на проектирование. Эту мантру руководитель госохраны повторяет на все вопросы касательно заказчика проекта. И эта таинственность никак не вызывает доверия общественников.

 

Скрытые опасности «развития города»

Общественники опасаются, что никаких скверов и парков не будет — почти вся территория может быть застроена зданиями разной высотности. Земли города слишком ценны именно для застройщиков, и каждый кусок территории под «зелень» придется отстаивать. В этих условиях невозможно сохранить панорамный вид на всю экспозицию. То, что чиновники сами не знают, что и как будет возведено на территории бывших охранных зон, заставляет задуматься.

Будущее освоение бывших охранных зон волнует не только защитников памятника истории. Жители близлежащего жилого комплекса волнуются: не окажется ли под их окнами оживленная трасса? Не пожертвуют ли Семейным парком ради автомобилистов? Не пойдут ли под снос дома частного сектора?

Чиновники поспешили успокоить, что если и будут сносить, то лишь гаражи вдоль существующей автодороги. Вообще четвертый пусковой комплекс планируют проложить от съезда с моста до трассы «Москва-Волгоград» таким образом, что основная часть займет территорию нынешней заброшенной промзоны. Интересы жителей не пострадают.

Что будет на месте охранной зоны мамаева кургана

Пока перспективы выглядят радужно. Вместо промзоны и пустырей – новые дома, офисы, парки и удобная трасса. Эксперты в своем заключении заверили, что если город приблизится вплотную к Мамаеву кургану, такое соседство памятнику никак не навредит. Как на самом деле будет выглядеть освоение бывших охранных зон, зависит от честности чиновников и бдительности общественников, защищающих культурное наследие. Время покажет.