Фев 18, 2021

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Новости

Московский метрополитен получил собственную лицензию Минкультуры

С февраля 2021 года Метрополитен будет своими силами реставрировать станции, признанные памятниками истории и архитектуры. Все законно: московское метро получило лицензию Минкульта, подтвердив высокую квалификацию собственных специалистов.

 

Для чего метрополитену лицензия Минкультуры

Сейчас в реестре объектов культурного наследия числятся 16 станций столичного метро. До недавнего времени для любых ремонтных и восстановительных работ приходилось искать подрядчика через госзакупки: объявлять тендер на реставрацию, выбирать подрядчика среди компаний с лицензией Минкультуры и контролировать ход работ с помощью сторонних специалистов.

Теперь же Метрополитен вправе своими силами выполнять любые ремонтные и восстановительные работы на станциях — объектах культурного наследия. Это позволит убрать из цепочки посредников, а значит, сократить затраты и сэкономить бюджет города. Кроме того, специалисты московского метро как никто другой знают нюансы строительства и создания декора каждой станции, а это важно для сохранения аутентичности при реставрации.

Глава столичного дептранса Москвы М.Ликсутов обосновал оформление лицензии:

Получение лицензии Минкультуры в Москве
 

Историческая ценность в метро

Первые станции столичного метрополитена открылись в 1935 году: «Парк культуры», «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), «Библиотека имени Ленина», «Охотный Ряд», «Дзержинская» («Лубянка»), «Кировская» («Чистые пруды»), «Красные Ворота», «Комсомольская», «Красносельская», «Сокольники», а также «Смоленская», «Арбатская» и «Улица Коминтерна» («Александровский сад») — всего 13 станций.

Сейчас в метро Москвы 14 линий и 239 станций, в этом году запланировано открытие еще 11 станций.

Многие станции, построенные в одно время, отражают дух того периода, в котором были открыты. Например, интерьер станций 1940-х годов часто напоминает о военных подвигах советского народа в недавних сражениях, в 1950-х предпочитали отделку в стиле величественного сталинского ампира. Более поздние станции отражают советскую культуру 70-80 годов XX века. В СССР была популярна тема дружбы народов, и это прослеживается в нескольких дизайнах. Например, «Киевская» посвящена дружбе России и Украины, а «Белорусская» отражает элементы культуры и жизни белорусского народа. При проектировании современных станций дизайнеры предпочитают нейтральный минимализм.

Хотите работать в сфере реставрации и брать выгодные проекты по восстановлению памятников по всей России? Мы поможем получить лицензию Минкультуры или предложим готовые фирмы с реставрационной лицензией по выгодной цене. Звоните!