Периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям Минкультуры
С 1 марта 2022 лицензионные проверки реставрационных компаний проводятся по новыми правилам. Теперь процедуру точечного внимания Минкульта к отдельным компаниям заменит массовое подтверждение соответствия лицензионным требованиям всех фирм с лицензией на реставрацию и проектирование. Соответствующие правила регламентируются законом о лицензировании № 99-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 66.
Статья по теме: Лицензионные проверки по новым правилам: пробный этап
В общем виде процедура выглядит так:
- подтверждать соответствие необходимо раз в 5 лет, правило сохраняется до 2028 года.
- за 40 дней до истечения срока очередной проверки компания-лицензиат направляет в Минкульт заявление о подтверждении соответствия лицензионным требованиям и прилагает пакет подтверждающих документов.
- в течение 30 дней Министерство культуры изучает документы и делает вывод о соответствии/несоответствии фирмы лицензионным требованиям.
- если компании нужно дополнить лицензию новыми видами работ, это можно сделать в ходе подтверждения соответствия, просто указав дополнительную просьбу в заявлении и приложив дополнительные подтверждающие документы по этим пунктам.
Заявление и документы можно подать через портал «Госуслуги» (потребуется электронная цифровая подпись).
Когда подавать заявление?
Чтобы не опоздать с подачей заявления на подтверждение соответствия, нужно выяснить очередной срок проверки. Это можно сделать на официальном сайте Министерства культуры в Реестре лицензий.
Как найти срок: в реестре лицензий найдите интересующую организацию (удобнее искать по ИНН, чтобы не выбирать из списка одноименных компаний), в соответствующей графе будет крайняя дата следующей периодической проверки.
Итак, примерно за 40 дней до этой даты необходимо направить заявление в Минкульт + пакет документов.
Что проверяют
Проверке подлежат документы, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям. У Минкульта требований не так много: нужно доказать наличие в штате нужного количества специалистов, аттестованных по тем видам работ, которые указаны в лицензии. На сегодняшний день в компании должны работать не менее 3-х специалистов, имеющих стаж по заявленным видам работ не менее 3-х лет за последние 10 лет работы, профильное образование, периодическое повышение квалификации по специальности, а также свидетельство об аттестации на категорию. В качестве подтверждающих документов прилагаются дипломы, сертификаты, удостоверения, свидетельства, копии трудовых книжек и т.д.)
Статья по теме: Какие нужны сотрудники для лицензии Минкульта
Кроме того, нужно подтвердить успешное выполнение контрактов на реставрацию: приложить акты сдачи-приемки работ, журналы авторского и технического надзора на объекте, и т.д.
Отметим, что требования к лицензиатам в скором времени изменятся: запланированы изменения в Перечне видов работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в список должностных лиц и требований к ним. Однако, в отличие от реформирования перечня 2017 года, на этот раз переход на новый список видов работ будет проще: заявки на переоформление лицензий можно подать в электронном виде, как и перечень подтверждающих документов. Правда, подготовиться к изменениям все равно придется, и лучше сделать это заранее.
Мы предлагаем помощь в получении лицензии Министерства культуры на любые виды работ, подготовим фирму или ИП под ключ. Есть вопросы перед первичным или периодическим подтверждением требований Минкульта? Мы готовы ответить, консультация бесплатна. Звоните!