Авг 01, 2020

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Лицензирование Минкультуры

Как оформить лицензию на реставрацию для ИП

С 2017 года индивидуальным предпринимателям доступно получение лицензии Минкульта на все виды работ на объектах культурного наследия. Лицензирование ИП немного отличается от оформления лицензии на фирму: оно одновременно проще (пакет документов меньше, чем для организаций) и сложнее в плане выполнения требований (предприниматель должен соответствовать всем параметрам каждого пункта реставрационных работ, на лицензирование которых он претендует).

Получить лицензию Минкультуры на реставрацию
 

Лицензирование предпринимателя в Минкульте регламентируется Положением о лицензировании деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ. Требования к оформлению документов можно посмотреть ЗДЕСЬ.

 

Порядок лицензирования ИП в Министерстве культуры

Для получения лицензии индивидуальный предприниматель должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь профильное образование по специальности, соответствующей пункту Перечня Минкультуры. Чем больше пунктов ИП планирует указать в лицензии, тем больше требований к образованию.
  • иметь опыт работы по специальности — не меньше трех лет в течение последних десяти лет. Важный нюанс: предыдущая трудовая деятельность должна проходить в фирме с лицензией Минкульта или по найму у предпринимателя с лицензией на реставрацию.
  • пройти аттестацию в Министерстве культуры в сфере сохранения объектов культурного наследия по выбранной специальности, получить квалификацию.

Если ИП не соответствует лицензионным требованиям по критериям образования или опыта работы, он все равно может получить лицензию Минкульта: достаточно нанять на работу трёх и более специалистов, которые таким требованиям соответствуют или приобрести готовую фирму с действующей лицензией.

 
Фирмы с лицензией Минкультуры на реставрацию
 

Заявление о выдаче лицензии Минкультуры и пакет документов можно подать на бумажных носителях (лично в отдел лицензирования или почтой) либо направить в ведомство через портал «Госуслуги». В связи с ограничениями, связанными с коронавирусом, министерство и сами заявители предпочитают именно дистанционные варианты подачи.

 

Перечень документов для лицензии ИП на реставрацию

Пакет документов практически аналогичен тому, что подает организация. Разница лишь в том, что ИП обосновывает свое соответствие лицензионным требованиям либо подтверждает его в отношении нанятых сотрудников.

  • Заявление о выдаче лицензии;
  • Опись документов с указанием нумерации и количества листов;
  • Платежный документ об оплате государственной пошлины (в графе «Плательщик» должно быть ФИО соискателя лицензии);
  • Сведения о квалификации и присвоении категории при аттестации ИП в Министерстве культуры (либо данные об аттестации привлеченных специалистов);
  • Копия трудовой книжки, нотариально заверенная (нужна для подтверждения стажа работы в сфере сохранения ОКН);
  • Если ИП лицензируется с привлечением сторонних специалистов, на каждого из них необходимо представить копию приказа о приеме на работу, копию трудового договора (контракта), копию трудовой книжки — все документы заверены предпринимателем. Для наглядности рекомендуется (но не обязательно) представить данные о работниках в виде сводной таблицы;
  • Для выполнения деятельности, указанной в п. 2 и 11 Перечня предприниматель обязан предоставить документы о профессиональном образовании, заверенные нотариально либо по месту их выдачи. Если лицензирование ИП проводится с привлечением других специалистов, нужно предоставить копии их документов об образовании и стаже работы (см. предыдущий пункт);
  • Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих смену имени или фамилии, а также документы, позволяющие проследить замены. Требуются, например, при изменении фамилии в связи с вступлением в брак, когда документ об образовании выдан на первую фамилию, а трудовая книжка и документы об аттестации, статусе ИП уже после замужества оформлены на вторую.

Положением о лицензировании установлено, что сведения, содержащиеся в государственных информационных системах, Минкульт запрашивает самостоятельно в рамках системы межведомственного взаимодействия (а значит, предпринимателю не придется бегать за справками по различным учреждениям). Однако в случае необходимости ведомство может затребовать недостающие документы.

 

Может ли предприниматель купить готовую лицензию

В качестве альтернативного и более быстрого варианта, нежели лицензирование ИП, предприниматель может купить фирму с лицензией на реставрацию. Статус индивидуального предпринимателя позволяет оформить на себя ООО с действующей лицензией Минкульта и занять пост генерального директора. Таким образом, фактически можно получить необходимую лицензию за 1-2 дня и сразу начать работать в сфере реставрации и сохранения ОКН.

Хотите приобрести готовое ООО с лицензией на реставрацию или больше узнать о лицензировании ИП в сфере работы с памятниками истории и культуры? Звоните!