Апр 13, 2019

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Аттестация в Минкульте

Аттестация специалиста в Минкультуры РФ

Для оформления лицензии Минкультуры РФ компания должна в обязательном порядке провести аттестацию специалистов-реставраторов. Процедура аттестации регулируется Приказом Минкульта от 05.05.2012 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), в области реставрации иных культурных ценностей».

Кому необходима аттестация

Реставраторы, претендующие на присвоение высшей, первой, второй или третьей категории, обязаны подтвердить компетентность по своей специальности. Это делается путем предоставления для оценки так называемых реставрационных паспортов — комплектов документов по каждому проекту, где специалист участвовал в восстановлении объектов культурного наследия. Для присвоения всех категорий,кроме третьей, необходимо также подтвердить стаж работы.

Аттестации в Минкультуры подлежат специалисты, непосредственно выполняющие восстановительные работы: реставраторы картин, книг, икон, лепнины, позолоты, объектов деревянного и каменного зодчества, архитекторы и инженеры, занимающиеся работами по реставрации и консервации объектов и т.д.

Помимо соискателей-«новичков» аттестацию Минкультуры РФ проходят те специалисты, которые желают повысить квалификацию. Это возможно при достижении необходимого стажа работы по специальности, своевременном повышении квалификации, а также накоплении солидного портфолио работ.

Как проводится оценка квалификации специалистов

В Минкультуры аттестация реставраторов проводится отделом лицензирования и контроля в сфере реставрации, который расположен по адресу: г. Москва, Леонтьевский переулок, дом 7 строение 1В.

Документы необходимо подать в соответствующую секцию, к которой относится специальность реставратора. Список секций, а также перечень документов, необходимый для подачи на аттестацию по конкретной специальности, можно найти на сайте Минкультуры.

Как правило, для принятия решения по аттестации специалиста Минкультуры достаточно анализа документов (при условии, что они правильно оформлены, а представленная информация полно и достоверно отражает его опыт и навыки в реставрации). Если у комиссии возникают сомнения, специалиста могут вызвать на собеседование для объективной оценки его квалификации.

Правила подачи документов

Заявление и пакет документов к нему можно принести лично по адресу нахождения отдела лицензирования или направить по почте.

Независимо от того, какой перечень документации необходим для того или иного специалиста, правила их оформления таковы:

  • копии документов об образовании должны быть заверены нотариально либо учебным заведением, выдавшим данный документ.
  • копии трудовых книжек должны быть заверены нотариально либо непосредственно работодателем.
  • паспорта отреставрированных объектов должны быть рассортированы по проектам: документы на каждый объект в отдельной папке (а если папок несколько — они должны лежать в отдельной картонной коробке. Аттестационные комиссии рекомендуют вкладывать документы по каждому проекту в папку на завязках с тремя клапанами и мягким корешком, а прочие документы — в архивную папку.
  • отдельный DVD-диск или флеш-накопитель с отсканированными материалами и исходниками фотографий в RAW-формате. Диск нужно подписать специальным маркером, поместить в прозрачный конверт («файл») и положить в папку с проектом или подшить к документам. Перед отправкой не забудьте проверить диск на работоспособность, иначе документы без рассмотрения вернут на доработку.
  • первым в подшивке идет заявление, после него — опись по порядку всех прилагаемых документов и материалов, а также электронных носителей.
  • не рекомендуется использовать папки с вшитыми файлами, пластиковые и картонные папки (быстро рассыпаются), специальные держатели-«прищепки» для бумаг, а также папки с зажимами (держатели отлетают, а зажимы ломаются после частого перелистывания), а также оставлять заметки и пояснения к документам на стикерах (отлетают). Учтите, что документы пройдут через несколько рук и до последней проверки должны сохраниться в том порядке, в котором были поданы.

Собирая реставрационные паспорта, советуем отбирать те объекты, которые наилучшим образом показывают квалификацию специалиста, при этом сложность работ соответствует той категории, на которую он претендует.

Если оценка квалификации ведется с уклоном на визуальный результат, рекомендуем предоставить качественные фотографии объекта с разных ракурсов в виде «до / в процессе работы / после». Для аттестации Минкультуры по инженерным и архитектурным специальностям помимо фотографий работ «до» и «после» лучше представлять и подробное обоснование выбранного метода работы, желательно с научной точки зрения, а также соответствие полученного результата ожидаемому.

Нужна помощь в аттестации реставраторов в Минкультуры РФ? Поможем. Обращайтесь!