Досудебное обжалование решения по лицензии
Вы решили получить лицензию на реставрацию и ремонт ОКН, получили отказ и считаете его незаконным? Или не удалось подтвердить лицензию Минкульта, и вы не согласны с таким решением? В 2024 году начнёт действовать новый порядок обжалования подобных решений лицензирующих органов в суде.
В чем смысл нововведений
На действия и решения лицензирующих органов можно было пожаловаться и раньше, правда, способ обжалования выбирал сам заявитель: в вышестоящий орган лицензиара или сразу в суд.
Многие считали судебный иск более эффективным способом, т.к. не доверяли вышестоящим органам, которые наверняка будут предвзяты. Поэтому суды для них были кем-то вроде независимых арбитров, и обжалование решений по лицензиям выглядело более успешным именно в суде.
На деле же судьям приходилось вникать в нюансы лицензирования каждого вида деятельности и рассматривать спорную ситуацию как под микроскопом, подробно опрашивая представителей лицензирующего органа или получая их разъяснения по делу. В конечном итоге, оказывалось, что проблему можно было решить быстрее и проще, просто подав жалобу на решение по лицензии «наверх», например, в тот же Минкульт.
Учитывая подобную практику, с 2024 года вводится обязательный досудебный (претензионный) порядок разрешения споров. Проще говоря, теперь нельзя будет подать иск в суд, предварительно не подав жалобу на решение по лицензии, принятое лицензирующим органом.
Досудебная жалоба на решения по лицензии
Подать жалобу на решение об отказе в выдаче лицензии, отказе в приеме документов или о несоответствии лицензионным требованиям в ходе периодической проверки Минкульта можно в течение 1 месяца со дня его вынесения в вышестоящий орган.
Сама жалоба и приложенные документы подаются в форме электронного документа через портал Госуслуг.
Если лицензирующий орган имеет статус регионального, можно воспользоваться региональными аналогами Госуслуг, а также иными государственными информационными ресурсами (точный список Правительство РФ обещает опубликовать позже). Исключение касается жалоб, связанных с лицензированием работ по гостайне: здесь действует стандартный «бумажный» порядок обжалования в связи с возможным наличием секретной информации в материалах жалобы.
Сама жалоба должна содержать наименование и адрес лицензирующего органа, наименование и адрес заявителя, желаемый способ получения итогов рассмотрения жалобы (почтой или в личный кабинет заявителя на Госуслугах), а также аргументы и доводы оспаривания решения по лицензии.
Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее приема ведомством.
Если подача жалобы на решение по лицензии в Минкульт не дала результата, заявитель получает право на судебный порядок обжалования. В этом случае к иску и другим материалам обязательно нужно приобщить акт, вынесенный по досудебной жалобе.
Нужна помощь с лицензированием в Министерстве культуры или содействие в подтверждении лицензии Минкульта? Мы поможем, используя весь свой опыт и ресурсы. Звоните!