Кого уведомлять о смене директора при покупке фирмы
Приобретение готовой компании всегда влечёт за собой смену руководителя. Особенно это касается фирм с лицензией Минкульта на реставрацию и другими разрешениями, которые предусматривают определённые требования к руководящим работникам ООО.
После смены владельцев и руководителя компании данные изменения нужно зафиксировать в реестре юридических лиц. Кроме того, об изменениях в составе учредителей и смене генерального директора нужно уведомить:
- налоговую службу;
- банк, где открыт расчётный счёт фирмы;
- контрагентов и партнёров компании.
Как уведомить об изменениях налоговую службу
Информация об изменении в составе учредителей, смене руководителя компании, а также о любых изменениях в паспортных данных указанных лиц обязательно должна быть отражена как в учредительной документации, так и в ЕГРЮЛ.
Внесением изменений в Единый госреестр юридических лиц занимается налоговая служба. Чтобы уведомить её о произошедших изменениях, в ту ИФНС, в которой зарегистрирована фирма, необходимо предоставить пакет документов:
- решение учредителей о замене директора;
- приказ о назначении на должность руководителя;
- Устав и учредительные документы фирмы;
- заявление по форме Р 14001 за подписью нового руководителя.
Налоговый орган вносит изменения в реестр в течение 5 дней, о чём выдаёт уведомление.
Как сообщить в банк о смене директора в ООО
После регистрации изменений необходимо уведомить банк о смене руководителя. Для этого к извещению необходимо приложить копию уведомления ИФНС о внесении сведений в ЕГРЮЛ, решение учредителя или собрания учредителей о смене директора, приказ о назначении лица на должность руководителя и образец его подписи.
Если прежний директор был одним из участников ООО, к уведомлению необходимо приложить также копию изменённого Устава, если в нём указан новый состав участников.
Как уведомить контрагентов о смене директора
Закон не предусматривает обязательного извещения контрагентов о смене руководства или участников ООО. Однако деловая этика требует уведомлять партнёров о любых изменениях в составе учредителей или о замене генерального директора фирмы, а также о существенных корректировках Устава. В данном случае извещение составляется в свободной форме в виде информационного письма, предоставлять подтверждающие документы не нужно.
Есть вопросы по получению лицензии Минкультуры, работе в сфере реставрации или участию в тендерах на работы по сохранению ОКН? Закажите обратный звонок, мы консультируем бесплатно. Звоните!