Кого уведомлять о смене директора при покупке фирмы

Приобретение готовой компании всегда влечёт за собой смену руководителя. Особенно это касается фирм с лицензией Минкульта на реставрацию и другими разрешениями, которые предусматривают определённые требования к руководящим работникам ООО.

После смены владельцев и руководителя компании данные изменения нужно зафиксировать в реестре юридических лиц. Кроме того, об изменениях в составе учредителей и смене генерального директора нужно уведомить:

  • налоговую службу;
  • банк, где открыт расчётный счёт фирмы;
  • контрагентов и партнёров компании.

 

Как уведомить об изменениях налоговую службу

Информация об изменении в составе учредителей, смене руководителя компании, а также о любых изменениях в паспортных данных указанных лиц обязательно должна быть отражена как в учредительной документации, так и в ЕГРЮЛ.

Внесением изменений в Единый госреестр юридических лиц занимается налоговая служба. Чтобы уведомить её о произошедших изменениях, в ту ИФНС, в которой зарегистрирована фирма, необходимо предоставить пакет документов:

  • решение учредителей о замене директора;
  • приказ о назначении на должность руководителя;
  • Устав и учредительные документы фирмы;
  • заявление по форме Р 14001 за подписью нового руководителя.

Налоговый орган вносит изменения в реестр в течение 5 дней, о чём выдаёт уведомление.

 

Как сообщить в банк о смене директора в ООО

После регистрации изменений необходимо уведомить банк о смене руководителя. Для этого к извещению необходимо приложить копию уведомления ИФНС о внесении сведений в ЕГРЮЛ, решение учредителя или собрания учредителей о смене директора, приказ о назначении лица на должность руководителя и образец его подписи.

Если прежний директор был одним из участников ООО, к уведомлению необходимо приложить также копию изменённого Устава, если в нём указан новый состав участников.

 

Как уведомить контрагентов о смене директора

Закон не предусматривает обязательного извещения контрагентов о смене руководства или участников ООО. Однако деловая этика требует уведомлять партнёров о любых изменениях в составе учредителей или о замене генерального директора фирмы, а также о существенных корректировках Устава. В данном случае извещение составляется в свободной форме в виде информационного письма, предоставлять подтверждающие документы не нужно.

Есть вопросы по получению лицензии Минкультуры, работе в сфере реставрации или участию в тендерах на работы по сохранению ОКН? Закажите обратный звонок, мы консультируем бесплатно. Звоните!