Апр 03, 2020

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Лицензирование Минкультуры

Заблуждения о лицензировании в Минкульте

В потоке рекламных объявлений часто мелькают обещания фирм-посредников, которые касаются получения лицензии Минкульта. Выглядят они заманчиво: всё под ключ, дешево, быстро, с гарантией. В результате те, кто хотят получить лицензию Минкультуры, неверно оценивают предстоящие расходы и сам процесс, а значит, есть риск зря потратить деньги и получить отказ от Минкульта. Развеем самые распространенные мифы.

 

Лицензия это недорого

Самое распространенное заблуждение пятилетней давности. До октября 2017 года лицензирование действительно не представляло особой сложности: нужно было собрать пакет документов и подать в Минкульт. Посредники отвечали за то, чтобы все документы были составлены правильно и подтверждали соответствие лицензионным требованиям, и стоила данная услуга недорого.

После принятия постановления Правительства РФ № 1262 работы прибавилось: теперь требуется подобрать аттестованных специалистов или подготовить и аттестовать в Минкульте своих сотрудников, оформить в штат минимальный «комплект» руководящего персонала, всё это отразить в документах и отправить на проверку в министерство. Требований больше, они сложнее — а значит, стоимость лицензии Минкультуры возросла.

Тем не менее, многие соискатели по-прежнему хотят лицензию Минкультуры под ключ, но по минимальной цене. На такой спрос есть свое предложение: часть посредников предлагают минимальную поддержку клиента: консультацию, проверку документов, направление их по почте в министерство и никаких гарантий. Другая часть — неопытные юристы, желающие подзаработать на всём подряд, и перебивающие клиентов с помощью демпинга: такие тоже не дают гарантий и предоставляют исключительно юридические услуги. Третья часть — посредники, которые не могут сами выполнить требования и перепоручают часть работ другим, более опытным специалистам, разумеется, за дополнительную плату таким субподрядчикам. Вы итоге цена лицензии Минкульта вне договора возрастает, но об этом клиент узнает уже после первой оплаты и заключения договора.

Мало шансов, что и те и другие с первого раза правильно выполнят все лицензионные требования, а значит, вам придется не раз получить отказ в выдаче лицензии и самостоятельно исправлять недочеты, подавая заявку в Минкульт несколько раз. Это закономерно вызовет излишние подозрения и вопросы со стороны лицензиара, что совершенно лишнее при лицензировании. Так стоит ли экономия таких рисков?

 

Скоростное лицензирование

То пресловутое постановление № 1262 привело к массовому переоформлению лицензий, т. к. все реставрационные фирмы должны были подтвердить свое соответствие новым лицензионным требованиям. Без этого они не могли продолжать работать над реставрационными проектами. В результате лицензирующий орган оказался забит заявлениями на переоформление + заявки на выдачу новых лицензий поступали в обычном режиме. Это сказалось на сроках: многие ждали решения по 3-4 месяца и очень хотели ускорить получение новых бланков. И многие посредники начали обещать оформление и переоформление лицензий в более короткие сроки.

На самом деле быстро получить лицензию можно только в том случае, если фирма или ИП уже полностью готовы к лицензированию. Многие консультанты умалчивают, что в период их обещаний «оформить за 45 дней» не включается предварительная подготовка, которая сама по себе может занимать еще месяц.

Единственный быстрый способ получить нужный документ за 1-3 дня — купить фирму с лицензией Минкультуры, однако здесь тоже есть риски.

Подробнее: Как выбрать фирму с лицензией Минкульта для покупки

Мы предлагаем только проверенные компании с действующей лицензией на реставрацию, готовые к продаже и подходящие для участия в реставрационных тендерах. Чтобы получить каталог с основными характеристиками ООО, свяжитесь с нашим специалистом по телефону +7(495)-228-30-08

 

Аттестация — это главное

Все знают, что сейчас главное — заполучить в штат аттестованных специалистов. Большинство идет по самому простому пути — аттестовывают своих сотрудников в Минкульте и сразу подают заявку на лицензию… и получают отказ. Потому что забывают, что помимо квалификации специалисты должны иметь стаж работы не менее 3-х лет по специальности, при этом стаж «считается» только при работе в фирме с реставрационной лицензией.

Подробнее: Как проходит аттестация специалистов

Другая часть предпочитает нанять готовых аттестованных специалистов. Проблема в том, что спрос гораздо выше предложения: практически все уже числятся в штатах различных компаний с реставрационной лицензией. Нанять их по совместительству можно, но не в случае с предстоящим лицензированием, т. к. Минкульт отслеживает таких специалистов и не верит, что один и тот же человек может полноценно работать одновременно в разных компаниях (особенно если они находятся в разных городах или регионах).

Еще одно заблуждение — можно подаваться на лицензирование, не нанимая специалистов в штат, а просто предоставив их данные и портфолио вместе с заявкой. Это не поможет: Минкульт требует предоставить в составе пакета документов трудовые контракты каждого аттестованного сотрудника, а при наличии сомнений может запросить дополнительные данные, например, сведения об уплате взносов за каждого сотрудника в ФСС или подоходного налога на зарплату. Если специалист не в штате — получите отказ.

Хотите узнать все нюансы лицензирования и снизить риск отказа? Звоните!