Авг 30, 2019

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Аттестация в Минкульте

Как проходит аттестация реставраторов в Министерстве культуры

Аттестация реставраторов в Министерстве культуры начинается с заявки и подготовки документов. Суть аттестации — подтвердить компетенцию сотрудников и её соответствие уровню, на который претендует специалист.

Получить лицензию Минкультуры на реставрацию

Пакет документов для аттестации сотрудников в Министерстве культуры РФ нужно направить почтой или предоставить лично по адресу:

Москва, Малый Гнездниковский пер. д. 7/6 стр. 1, 2.

 

Какие документы нужны для аттестации

Конкретные списки документов различаются в зависимости от секции:

В общем виде список документов выглядит так:

Заявление — просьба специалиста аттестовать его по соответствующей специальности с присвоением категории. Обязательно указать желаемую категорию в самом заявлении, т.к. это прямо предусмотрено Приказом Минкультуры РФ о проведении аттестации. Заявление должно содержать полный адрес + телефон соискателя для сообщения ему результатов аттестации.

Разрешение на обработку персональных данных (для занесения контактов и сведений о сотруднике в Реестр аттестованных специалистов на сайте Минкультуры). Именно здесь потенциальные работодатели находят аттестованных сотрудников для лицензии Минкультуры или для выполнения конкретного проекта, требующего особых навыков.

Документы, подтверждающие личность соискателя — копия паспорта, заверенная нотариально.

Документы об образовании — копии дипломов о высшем и среднем профессиональном образовании по направлениям, соответствующим специальности сотрудника, свидетельства и удостоверения о повышении квалификации, прохождении курсов, и т.д. Уточнить перечень специальностей и направлений подготовки можно на сайте Минкультуры.

Все копии должны быть заверены либо нотариусом, либо учебным учреждением, выдавшим диплом или свидетельство.

Документы, подтверждающие стаж работы — для кандидатов, претендующих на степень квалификации выше третьей. Сюда входят заверенные копии трудовых книжек, приказов о зачислении в штат, справки с места работы и т.п.

Список выполненных проектов в виде таблицы — здесь нужно указать все проекты, которые выполнял специалист. Форма таблицы отличается в зависимости от секции.

Портфолио — обобщенное название документов, подтверждающих именно навыки и мастерство специалиста-реставратора. Более точные списки можно узнать по ссылке на соответствующую секцию, где будет проходить аттестация.

Документы предоставляются попроектно, т.е. всё, что относится к конкретному проекту, объединяется в отдельный реставрационный паспорт проекта. Для подтверждения квалификации достаточно предоставить 3-4 таких паспорта.

Практически для всех специальностей необходимы:

  • описание всех проектов,в которых специалист принимал участие (планирование работы, эскизы, процедура работы, результат). Описание должно содержать информацию о роли соискателя в проектировании и выполнении работ, обоснование принятых решений в процессе реставрации и т.д. Здесь не нужно скромничать: предоставьте данные так, чтобы комиссия видела владение методиками и методами исследовательской, проектной и реставрационной работы.
  • фотоматериалы: вид «до/ в процессе реставрации/ после». Над каждым фото должно быть название проекта и название проведенных работ. Графические и фотоматериалы оформляются в отдельный альбом формата А-4, достаточно предоставить фотоотчет по 3-4 проектам.

Иные документы, подтверждающие квалификацию — это могут быть благодарственные письма, сертификаты, грамоты, а также удостоверения, выданные при предшествующей аттестации. Прилагаются при наличии таковых, не входят в обязательный список.

Электронные версии вышеуказанных документов — на CD или DVD-диске, в хорошем читаемом качестве. Перед тем, как подшить диск в пакет документов, убедитесь, что он открывается и читается, в ином случае аттестационная комиссия вернет документы без рассмотрения.

Статья по теме: Подготовка документов на аттестацию реставраторов в Минкультуре

Как проходит аттестация

После подачи заявления и документов они рассматриваются аттестационной комиссией соответствующей секции. В большинстве случаев аттестация реставраторов в Министерстве культуры проводится заочно, без участия самого соискателя.

Однако иногда у комиссии могут возникнуть дополнительные вопросы или сомнения в соответствии специалиста квалификационным требованиям. Тогда реставратора вызывают в Минкульт на собеседование.

Получить лицензию Минкульта самостоятельно

Чтобы подготовиться, лучше заранее выяснить причины вызова (это можно сделать по телефону), и подготовить дополнительные доказательства своей экспертности. В ходе собеседования могут задавать вопросы о специфике работы по проекту, причинах принятия тех или иных решений, о разночтениях в документах (несоответствие данных по проектам, подготовке специалиста и т.д.) Чаще всего собеседование требуется в ходе аттестации на первую и высшую категорию, когда к проверке компетенций специалиста подходят особенно тщательно.

 

Как узнать результат аттестации в Минкульте

График заседаний аттестационной комиссии нужно уточнять в конкретной секции.

По результатам рассмотрения заявок выносится приказ о прохождении аттестации и присвоении квалификации. О принятом решении уведомляются соискатели (помните, для чего указывать адрес и контактный телефон в заявлении?) + сам приказ публикуется на сайте Минкультуры. Актуальный список приказов можно найти по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Нужна помощь в подготовке и прохождении аттестации реставраторов в Министерстве культуры? Обращайтесь, консультации бесплатны!