Июн 17, 2023

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Лицензирование Минкультуры

Переоформление лицензии Минкультуры

Лицензия Минкульта подлежит переоформлению в случаях, перечисленных в ст. 18 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Это достаточно быстрый процесс, кроме случаев, когда фирма с лицензией Минкультуры или ИП планирует дополнить в лицензию новые виды разрешенных работ по реставрации объектов культурного наследия.

Получить лицензию Минкультуры на реставрацию
 

Основания для переоформления

Все основания, по которым лицензия на реставрацию подлежит переоформлению, перечислены в ФЗ-99 о лицензировании работ, а также в Положении о лицензировании реставрационной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 67.

К ним относятся:

1. Реорганизация фирмы в любой форме, кроме окончательной ликвидации лицензиата. Сюда входит присоединение, слияние, разделение, преобразование. При этом есть два нюанса, которые отдельно оговариваются в законе:

  • если компания была преобразована в фирму иной правовой формы, то лицо-правопреемник обязано обратиться в Минкультуры с заявлением о переоформлении лицензии на реставрацию в течение 15 дней с момента внесения обновленных сведений в ЕГРЮЛ.
  • если реорганизация проведена в форме слияния двух компаний, лицензия Минкульта будет переоформлена только в том случае, если обе фирмы до слияния обладали действующей лицензией на требуемые виды работ.

В остальных случаях переоформление лицензии Министерства культуры оформляется проще: заявление, решение о проведении реорганизации + выписка из ЕГРЮЛ о внесении соответствующих изменений в реестр.

 
Фирмы с лицензией Минкультуры на реставрацию
 

2. Смена названия фирмы или изменение имени, отчества или фамилии индивидуального предпринимателя. К основаниям, связанным с лицензиатом, относится также изменение юридического адреса (для фирм) и смена адреса регистрации для ИП. К заявлению о переоформлении лицензии Минкультуры необходимо приложить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о внесении изменений.

3. Изменение перечня реставрационных работ или их наименования. В частности, в последнем случае необходимость переоформления лицензии отдельно оговаривается тем нормативным актом, которым внесены соответствующие изменения. Если кроме названия суть и состав деятельности не меняются, возможно, переоформлять лицензию Минкульта и не потребуется.

Чтобы переоформить лицензию Минкультуры на реставрацию по данному основанию, придётся подтвердить, что фирма подготовлена к выполнению новых видов работ и выполнила все лицензионные требования, предъявляемые для соискателя лицензии. Не исключена полная проверка соответствия компании, как это было бы при оформлении лицензии Министерства культуры РФ с нуля.

4. Принятие нормативно-правового акта. Иногда необходимость переоформить лицензию на реставрацию предусмотрено на законодательном уровне. Так, постановлением Правительства РФ от 17 октября 2017 года № 1262 из-за установления более строгих требований к специалистам по реставрации и проектированию, а также в связи с обновлением Перечня реставрационных работ, каждому лицензиату было предписано переоформить лицензию, скорректировав список выполняемых работ и подтвердив соответствие обновленным требованиям Минкультуры.

 
Лицензия Минкульта на проектирование и строительные работы
 

Учитывая, что на аттестацию специалистов требуется время (и она входит в компетенцию Министерства культуры РФ), а также то, что все лицензиаты одновременно начали обращаться для переоформления, отдел лицензирования фактически оказался завален заявлениями, процедура не соблюдалась, а сроки выдачи обновленных лицензий достигали нескольких месяцев. Поэтому вместо одного года срок переоформления лицензий Минкультуры продлили еще на год — до 27 октября 2019 года. Фактически лицензиатам пришлось заново подтверждать свою «годность» к качественному выполнению реставрационных работ.

 

Какие документы потребуются

  • Во всех случаях — заявление, в котором обязательно указать основание для переоформления лицензии.
  • Если основанием является намерение вести деятельность по новым адресам — приложить документы, подтверждающие право на помещения по указанным адресам.
  • При смене названия или юридического адреса фирмы, ФИО или места жительства ИП, реоргранизации фирмы — предоставить выписку из реестра юрлиц или ИП о внесении изменений, обновленные уставные документы, а для ИП также — заверенную копию обновленного документа, удостоверяющего личность.
  • При желании внести в лицензию новые виды разрешенных работ необходим пакет документов, подтверждающий соответствие лицензиата требованиям, предъявляемым к соискателям лицензии Минкульта на эти виды реставрационных работ. В частности, необходимы кадровые документы о наличии в штате необходимых специалистов, подтверждение их опыта работы и квалификации, сведения об аттестации.
  • Документ об оплате госпошлины.

Как правило, рассмотрение документов о переоформлении лицензии занимает не более 15 дней.

Нужна помощь или консультация? Обращайтесь!