Фев 03, 2022

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Новости

Бурятский театр заставили отменить закупку из-за лицензии Минкультуры

На примере закупки Бурятского театра оперы и балета, недавно отмененной УФАС, можно увидеть классическую попытку ограничения конкуренции. Заказчик объединил в одной закупке несколько видов работ, требующих разных лицензий — Минкультуры и МЧС.

О том, как заказчики умеют отсекать лишних подрядчиков и отдавать проект «своим» исполнителям, мы уже писали. Несмотря на то, что Федеральная антимонопольная служба довольно успешно выявляет подобные случаи и предостерегает от попыток ограничить конкуренцию, некоторые заказчики допускают ошибки.

Статья по теме: Способы недобросовестного ограничения конкуренции в госзакупках

Строгий отбор или ошибка в документации

Бурятский театр оперы и балета объявил тендер на обслуживание охранной и пожарной сигнализации. Как и положено, в условиях закупки были расписаны требования к исполнителям, в том числе о наличии действующей лицензии МЧС. Казалось бы, все четко по закону, однако есть нюанс: здание театра является объектом культурного наследия, а в техническом задании помимо работ по обслуживанию охранных и противопожарных систем оповещения, были указаны проектирование и ремонт.

Проектные и ремонтные работы на объектах культурного наследия вправе осуществлять только фирмы с лицензией Минкультуры, в которой указаны соответствующие пункты. Однако в тендерной документации ничего не говорилось о привлечении субподрядчиков к выполнению работ в театре. Получается, что участвовать (и выиграть) госзакупку смог бы только тот, кто одновременно имеет обе лицензии — МЧС и Министерства культуры. А таких подрядчиков мало.

Объединение в одном тендере нескольких работ, которые могут выполнить разные подрядчики с разными лицензиями, значительно сужает круг возможных исполнителей и, соответственно, ограничивает конкуренцию без достаточных к тому оснований.

По этой причине республиканский УФАС предписал Бурятскому театру оперы и балета аннулировать госзакупку. В дальнейшем заказчику надлежит либо скорректировать документацию и предусмотреть возможность привлечения субподрядчика, либо объявить две госзакупки, разделив обслуживание охранных и пожарных систем и проектно-ремонтные работы.

Статья по теме: Основные требования в госзакупках для ОКН

Хотите получать контракты на проектирование и реставрацию памятников истории и архитектуры? Мы поможем получить лицензию Минкульта и подготовиться к участию в госзакупках. Звоните!