Ноя 08, 2021

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Аттестация в Минкульте

Как получить статус реставратора

Работать в сфере реставрации и сохранения объектов культурного наследия могут не только фирмы, но и граждане. Конечно, в одиночку замахнуться на комплексные госзаказы будет сложновато, а вот выполнять специфические и небольшие заказы на несколько миллионов рублей вполне реально. Что для этого нужно?

 

Как стать реставратором

Доступ к работам по сохранению памятников истории и архитектуры можно получить только участвуя в госзакупках, а до этого нужно соответствовать требованиям. Если вы хотите получить статус реставратора с нуля, придется подготовиться. В общем виде план выглядит так:

Конечно, в этой схеме есть нюансы. Например, не для всех работ нужен трехлетний опыт или аттестация, а в большинстве случаев для оформления лицензии можно миновать этапы аттестации и наработки опыта и просто нанять подходящих по требованиям специалистов по трудовому договору. Но в общем виде процесс становления реставратора выглядит именно так.

Что следует знать:

Образование. Учитывается получение высшего или среднего специального образования, а также повышение квалификации или переподготовка по тем специальностям, по которым затем производится аттестация. Для выбора учебного заведения стоит изучить программы, количество часов и то название специальности, которые будут указаны в аттестате или свидетельстве. Список учебных заведений для обучения можно взять с официального сайта Минкульта.

ВУЗы
Колледжи, ПТУ

Опыт работы. По общему правилу: не менее 3-х лет за последние 10 лет, причем работать нужно по специальности именно в сфере реставрации (в компании, имеющей лицензию на данные виды работ или в штате у ИП). Одновременно собирайте портфолио: описание проекта, фото (до/в процессе/после), а также свою роль в выполненной реставрации и обоснование своих значимых решений. Все эти материалы пригодятся для аттестации и получения статуса реставратора.

Аттестация. Это своего рода «защита» своих компетенций перед Минкультом для получения права на оформление лицензии на реставрацию для себя как ИП или фирмы.

Как подготовиться, как пройти аттестацию в Министерстве культуры и какие требования предъявляются к соискателям, мы уже писали подробно:

Для участия в госзакупках придется оформить ИП и получить лицензию. О том, как это сделать мы писали в отдельной статье:

Подробнее: Как оформить лицензию на реставрацию для ИП

Некоторые работы, не затрагивающие объекты охраны памятника, но способствующие его сохранению, можно выполнять без лицензии и вне тендерных процедур. Чтобы случайно не нарушить ограничения или запреты касательно реставрации, до начала любых работ нужно разработать проект, согласовать его с органами госохраны памятников, а затем строго придерживаться проектной документации.

 

Как подтвердить, что ты реставратор

После успешного прохождения аттестации специалисту присваивается категория и выдается свидетельство. Одновременно с этим его данные вносятся в реестр специалистов, прошедших аттестацию Минкульта.

Чтобы попасть в этот реестр, достаточно дать согласие на обработку своих персональных данных при включении информации в реестр (подается в составе пакета документов на аттестацию). Именно здесь будущие работодатели ищут подходящих специалистов для своих фирм.

Чтобы подтвердить статус реставратора можно предъявить:

  • актуальное свидетельство об аттестации на категорию;
  • лицензию на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (выдается ИП на любые виды реставрационных работ);
  • ссылку на реестр аттестованных специалистов по реставрации на сайте Минкульта, где указаны данные гражданина и его компетенций.

 

Мы помогаем оформить лицензию Минкульта для ИП или организации и разобраться с вопросами аттестации и подбора сотрудников. Хотите начать участвовать в госзакупках по реставрации памятников? Мы знаем, как подготовить вас к выполнению выгодных контрактов. Звоните!