Онлайн-регистрация ИП и ООО: уже с 1 марта

С 1 марта 2024 года в России начнется эксперимент по онлайн-регистрации бизнеса: соответствующее постановление № 144 принято Правительством РФ 13 февраля 2024 года. Предполагается, что юридическое лицо или ИП можно будет зарегистрировать буквально в несколько кликов, тем более, что необходимая цифровая инфраструктура практически готова. Услугу будут «обкатывать» в течение года: уже в марте ФНС разработает порядок предоставления комплексной услуги, куда войдут:

  • регистрация ИП или ООО с единственным участником — физлицом;
  • получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭЦП;
  • открытие расчетного счета и заключение договора дистанционного банковского обслуживания.

 

В чем суть эксперимента

Цель — сделать регистрацию бизнеса доступной для граждан, чтобы они могли, не выходя из дома, выполнить сразу три юридически значимых действия. Вместо визита в ФНС для регистрации ИП или ООО на себя, похода в удостоверяющий центр для регистрации ЭЦП и посещения банка для открытия расчетного счета на свою новую фирму, человек сможет сделать всё это дистанционно.

Для этого гражданин должен направить документы, подписанные собственной УКЭП, в Федеральную налоговую службу через свой личный кабинет. Далее специалисты ФНС зарегистрируют его в качестве ИП или ООО на его имя, далее удостоверяющий центр ФНС выдаст этому человеку квалифицированную ЭЦП, а затем направит в указанный в заявлении банк заявление бизнесмена об открытии счета, подписанное его УКЭП.

Небольшой нюанс: открыть расчетный счет можно будет лишь в банке из числа тех, что участвуют в этом эксперименте. Единственное условие, при котором будет открыт счет в выбранном банке: ранее человек, открывающий счет для себя как для ИП или владельца фирмы, должен быть идентифицирован в выбранном банке (лично являлся в офис либо с использованием биометрических сведений). То есть, по сути, он уже должен быть клиентом этого банка на момент регистрации либо в прошлом как физическое лицо.

Статья по теме: Регистрировать ООО можно будет по e-mail: новый проект

Все это — единая государственная услуга, и в этом состоит эксперимент: человек для регистрации себя в качестве бизнес-единицы обращается «в одно окно» — ФНС — а дальше налоговики сами проводят регистрацию, выдают квалифицированную подпись и отправляют заявление в банк. Для бизнесмена это выглядит, как «зашел в личный кабинет — заполнил заявку — нажал кнопку «Отправить»»

.
 

Как получить услугу онлайн-регистрации бизнеса

Потребуется регистрация на портале Госуслуг. Также понадобится компьютер, оснащённый веб-камерой (для проверки личности и сбора данных), носителя для записи файлов проверки электронной подписи и регистрация в единой биометрической системе.

Для получения услуги необходимо уплатить госпошлину в ФНС и, возможно, банк возьмёт свою оплату за открытие расчетного счета. В остальном никаких дополнительных платежей не будет.

Эксперимент можно назвать «первой ласточкой» в области цифровой регистрации. Если он увенчается успехом, вполне могут появиться и иные услуги, позволяющие регистрировать и другие юрлица, а не только ООО с единственным участником-физлицом. За год будет проведена оценка эффективности онлайн-услуги, а также исправлены недочеты и ошибки в порядке регистрации.

 

Минусы и плюсы эксперимента

Для тех, кто не доверяет средствам защиты персональных данных, этот способ не подойдет: нужно будет предоставить согласия на обработку своей биометрии (внешнего вида, голоса и т.д.), а также на сбор данных. Ради безопасности придется ходить по инстанциям с бумажными документами и подписями.

Открытие расчетного счета для бизнеса возможно только в том банке, который участвует в эксперименте. Условия обслуживания в них могут быть менее выгодными, нежели в другом, в эксперименте не участвующем.

С другой стороны, для любителей цифровых технологий открывается возможность регистрировать свой бизнес, находясь в любой точке земного шара, не будучи привязанным к определенному месту жительства. Можно удаленно общаться с ФНС, банком и контрагентами, без проблем подтверждая свою личность и производя необходимые регистрационные действия.

Регистрация и корректировка сведений требует от пользователя нескольких минут, тогда как для «классической регистрации» ООО или ИП пришлось бы изрядно походить по инстанциям, теряя время.

Если вам нужна надежная фирма с лицензией Минкультуры на реставрацию для участия в госзакупках, мы предложим готовый вариант с выгодными условиями работы и действующей лицензией Минкульта. Полный список готовых компаний заберите у нашего специалиста. Звоните!