Май 18, 2020

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Лицензирование Минкультуры

Переход на электронные лицензии Минкультуры

В конце декабря 2019 года принят закон о реестровой системе лицензирования. В переводе с юридического на человеческий это означает, что в течение года Министерство культуры РФ и все остальные ведомства, выдающие лицензии на занятие определенными видами деятельности, перейдут на электронные лицензии, а реестры выданных лицензий будут открытыми и бесплатными.

Как сейчас

До 2020 года получить лицензию на реставрацию в Министерстве культуры можно лишь в виде бумажного бланка. Именно он является подтверждением права выполнять работы, указанные в лицензии, такие права возникают после выдачи бланка на руки. С этим связан ряд неудобств. Например, Минкульт принял решение о выдаче лицензии, внес данные о выдаче в реестр. Однако новоиспеченный лицензиат должен еще забрать бланк (напомним, без него он не может начать работу). То есть, представитель фирмы должен приехать в Минкульт за документом, либо запросить его отправку по почте (с риском потерять документ)… В итоге на получение бланка может уйти 1-2 недели.

Бумажная лицензия хранится у лицензиата, а для заключения договора на выполнение реставрационных работ или участия в тендере к заявке необходимо приложить копию лицензии Минкульта.

Реестр выданных лицензий ведётся на сайте Министерства культуры, данные обновляются несколько раз в месяц. Чтобы проверить, есть ли у будущего исполнителя допуск к нужным видам работ, а также убедиться в том, что лицензия не отозвана и не аннулирована, нужно просто пробить фирму по базе данных Минкульта.

Статья по теме: Как проверить лицензию Минкультуры

К бумажным лицензиям все привыкли. Несмотря на их недостатки сложно представить документооборот без них.

 

Как будет

С 2021 года все лицензии будут оформляться в электронном виде, а бумажные бланки будут выдаваться только по запросу и за плату. Для подтверждения права на выполнение той или иной деятельности достаточно будет внесения записи о лицензии в реестр на сайте соответствующего ведомства. Датой выдачи лицензии будет считаться дата внесения записи в реестр.

Лицензиату больше не придется дожидаться бумажного бланка – после появления информации о лицензии в реестре Минкультуры можно начинать работу.

Чтобы проверить лицензию, достаточно будет ознакомиться с реестром на официальном сайте регулятора. Это особенно удобно во взаимоотношениях с различными контролирующими, надзорными органами, а также в системе госзакупок: они смогут сами запрашивать данные о лицензии напрямую из реестра.

Для получения официальной выписки из реестра (иногда необходимо приобщить её к пакету документов, например, при участии в тендерах на реставрацию), нужно сделать запрос через МФЦ или непосредственно в адрес ведомства, выдавшего лицензию. Выписки будут в двух формах:

  • электронная — цифровой документ, подписанный усиленной квалифицированной цифровой подписью, предоставляется бесплатно;
  • в виде бумажного документа — за него придется уплатить госпошлину.

На переход к новой системе выдачи разрешительных документов отведен 2020 год. С 1 января 2021 года все лицензии будут выдаваться в электронном виде. При этом бумажные бланки остаются в силе: в настоящее время информация по ним также вносится в реестры, они будут учитываться наравне с электронными.

Хотите оформить лицензию на реставрацию или купить ООО с лицензией Минкультуры? Звоните, поможем!