Июл 01, 2024

|

написал: Александр Петров

|

Категория: Лицензирование Минкультуры

Разрешительная деятельность на ОКН полностью переходит в Госуслуги

Перевод выдачи лицензий и разрешений в цифровое поле предложили окончательно и бесповоротно закрепить в законе. Напомню: все заявки через личный кабинет на Госуслугах и их ускоренное согласование ведомствами изначально были лишь экспериментом. Однако он оказался так удобен и эффективен, что власти задумались о том, чтобы перевести в цифровой формат не только лицензирование, но и вообще всю разрешительную деятельность. И делать это не в рамках пилотного проекта, а бессрочнj/

 

Один ЛК для всего

Сейчас в разгаре пилотный проект, который позволяет получить разрешение на археологические изыскания, на работы по сохранению ОКН, а также согласовать проект ремонта, реставрации или приспособления памятника для современного использования путём подачи заявки через ЛК Госуслуг. Эксперимент завершается в конце года. 

Теоретически, по окончании эксперимента заявителям придётся вернуться к бумажным заявкам, обращениям лично или почтой в ведомство, а по завершении всех согласовательных процедур им будут выдаваться обычные разрешения в виде бумажного документа. 

Статья по теме: Как подтвердить соответствие требованиям для участия в госзакупке

Однако авторы проекта говорят о необходимости оставить столь удобное электронное взаимодействие между заявителем и ведомством, и отказаться от бумажных носителей, перейдя на реестровую модель согласований и разрешений, по аналогии с тем, как сейчас можно получить лицензию Минкультуры

Чтобы подать заявление о выдаче задания на ремонт и реставрацию ОКН, получить разрешение на выполнение работ или согласовать проект работ, достаточно будет подать заявку через ЛК Госуслуг и приложить документацию. В случае одобрения будет сделана отметка в специальном реестре, а заявитель сможет получить уведомление об этом в свой личный кабинет, а при необходимости — запросить выписку из соответствующего реестра. 

 

Всё — в реестры

Авторы проекта предлагают создать отдельные электронные реестры разрешений и согласованных проектов, куда и вносить данные о заявителях, их заявках и решениях по ним. 

В реестрах будут содержаться: 

  • задания и разрешения на выполнение работ по выявлению и изучению археологического наследия (сюда войдут и разрешения на поиск и изъятие предметов, обнаруженных при раскопках). 
  • разрешения на выполнение ремонта, реставрации, строительно-монтажных работ, консервации, приспособления для современного использования памятников истории и архитектуры (все виды работ по сохранению ОКН, включая аварийные). 
  • согласование проектной документации на выполнение работ по сохранению памятников истории и культуры. 

По замыслу инициаторов проекта, бумажные разрешения больше выдаваться не будут. Вместо них будет запись в реестре + выписка из него, выдаваемая органом госохраны по требованию заявителя. 

Статья по теме: Как подтвердить участие в СРО без выписки из реестра

Вести и актуализировать все эти реестры будут региональные органы охраны культурного наследия. К ним же нужно обращаться за официальной выпиской о наличии разрешения или о согласовании документации на соответствующие виды работ. 

По аналогии с процедурой лицензирования, можно и в разрешительной деятельности ожидать сокращения сроков рассмотрения заявок. По мнению Межведомственной группы, назначенной для реализации проекта, с этим проблем не возникнет. 

Мы помогаем оперативно оформить необходимые лицензии и допуски для участия в госзакупках реставрационных и ремонтных работ на памятниках истории и культуры. Нужна помощь? Звоните!