Как нанять временных работников для лицензирования и проверок Минкультуры
Чтобы работать в сфере сохранения объектов культурного наследия мало просто получить лицензию. Чтобы легко проходить лицензионный контроль и выигрывать дорогие тендеры на реставрацию, необходимо постоянно соответствовать лицензионным требованиям в части аттестованных специалистов с трёхлетним стажем работы, «закрывающих» все виды работ по лицензии Минкульта. Что делать, если таких сотрудников нет? Выход — временный найм подходящих специалистов.
Когда нужны временные сотрудники с аттестацией в Министерстве культуры
Это не так-то просто сделать в условиях дефицита кадров. Еще сложнее, если вы воспользовались услугой «лицензирование под ключ», когда вам на время получения лицензии предоставляют «полный комплект» сотрудников + ответственного за выполнение работ, а после оказания услуги специалисты увольняются.
Статья по теме: Сотрудники для лицензии Минкультуры и тендеров на реставрацию ОКН
Однако чтобы брать и выполнять госконтракты, определённый набор специалистов должен быть в штате фирмы с лицензией Минкульта на реставрацию как на момент участия в госзакупке, так и на всем протяжении работ. Для строительных организаций это ведущие инженеры и архитекторы, производители работ. Обычно таких специалистов берут в штат на постоянную работу, аттестуют сразу после лицензирования, и к моменту лицензионной проверки они уже нарабатывают необходимый стаж. Однако для реализации текущих реставрационных проектов, где у специалиста уже должен быть стаж более 3-х лет, такие сотрудники могут не соответствовать требованиям. Единственный выход: нанять временных работников.
Точно такая же ситуация возникает при участии в тендерах Минкультуры, где нужен комплексный подход: помимо строительства и реконструкции нужно восстановить скульптуры, живопись или гобелены в интерьере, т.е. привлечь к работе не только инженеров, архитекторов и строителей, но и узких специалистов. Последних невыгодно постоянно держать в штате, поэтому специально под такие контракты лучше нанять временных работников, аттестованных в Минкульте по нужным специальностям.
Помимо участия в госзакупках «аренда» сотрудников с аттестацией в Министерстве культуры часто требуется при прохождении периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям Минкультуры, чтобы сохранить все виды работ, имеющиеся в лицензии. Необходимость временно нанять сотрудников может возникнуть, например, если прежние специалисты уволились, а новые еще не аттестованы либо аттестованы, но не наработали необходимый трёхлетний стаж.
Статья по теме: Что будет с лицензией Минкультуры, если сотрудников мобилизовали
Требования к временным сотрудникам для фирмы с лицензией Минкультуры
Здесь нужно исходить из целей, для которых подбираем специалистов, но есть и общие требования для всех:
- Аттестация в Минкульте по нужной специальности, в ряде случаев должна быть присвоена соответствующая категория.
- Стаж работы более 3-х лет. Обратите внимание: в стаж входят только те периоды работы, которые прошли в организации с лицензией Минкультуры нужные виды работ. Желательно, чтобы специалист мог документально подтвердить этот факт.
- Трёхлетний стаж работы должен иметь место в последние 10 лет до оформления в штат компании.
- Допускается оформление на работу по совместительству. Однако желательно учитывать место оформления в другой организации: если оба места работы территориально далеки друг от друга, факт реального совместительства будет вызывать сомнения и может повлечь дополнительные вопросы со стороны Минкульта.
Статья по теме: Можно ли нанимать аттестованных сотрудников по совместительству
Итак, остался главный вопрос: где найти подходящих специалистов для временного найма в реставрационную компанию? С этим мы поможем: подберём подходящих сотрудников под вашу задачу, содействуем оформлению в штат на необходимый срок. Мы поможем укомплектовать вашу компанию аттестованными сотрудниками, чтобы вы выполнили проект или без проблем прошли подтверждение лицензии Минкультуры. Звоните!